6 креативных примеров экспериментального маркетинга

Home / Все новости / 6 креативных примеров экспериментального маркетинга

Экспериментальный маркетинг — это рекламный метод, с помощью интерактивного опыта побуждающий клиентов к обсуждению и взаимодействию с вашим бизнесом. Это чрезвычайно мощный инструмент для компаний, желающих произвести сильное впечатление на целевую аудиторию. Данный подход основан в большей степени на творчестве, и главное здесь не столько привлечение внимания, сколько мотивация людей на эксперименты с продуктом.
Это, безусловно, тактика партизанского маркетинга — она полагается на нестандартное мышление больше, нежели на серьезный бюджет, поэтому затраты могут быть крайне низкими. Выделим несколько успешных кампаний, проиллюстрировав экспериментальный маркетинг на ярких примерах.

1. Комнаты плохой погоды от Globetrotter

Globetrotter, европейская компания, занимающаяся разработкой спортивного инвентаря и одежды, решила дать клиентам нестандартную возможность протестировать свою продукцию. Во многих магазинах создали специальные дождевые комнаты, обливающие посетителя водой и создающие имитацию штормового ветра. Более того, были созданы морозильные камеры, температура в которых может опускаться до -30C, сопровождаемая сильным ветром для остроты ощущений.
1_
2_
3_

Нестандартный подход сначала вызвал возмущение у некоторых посетителей, но ярые поклонники бренда выразили поддержку идее. Один из постоянных клиентов оставил следующий отзыв о комнатах погоды:
«Поначалу это действительно кажется вычурным и расточительным, но знаете, однажды я имел удовольствие рыбачить пару дней при температуре -18С, и могу сказать, что такое счастье стоит испробовать в лабораторных условиях, а уж потом отправляться в поля. Так что новая идея Globetrotter действительно приносит пользу».
Кроме всего прочего, кампания Globetrotter направлена не только на вирусный эффект — вовсе нет, ведь бренд позволяет протестировать продукцию прямо в магазине, что очень полезно для покупателей.

2. Прыжок с Дерриком Роузом (Derrick Rose)

В культуре «sneakerhead» (субкультура, образовавшаяся вокруг бренда модных кроссовок) выпуск новых моделей обуви традиционно сопровождается большой шумихой.
Для продвижения новой линии кроссовок Adidas запустил прекрасную кампанию «Прыжок с Дерриком». Деррик Роуз — известный баскетболист, который прославился своей удивительной способностью к прыжкам в высоту. Идея кампании — превзойти (или повторить) рекорд Деррика, достигнув отметки в 10 футов. Если участнику конкурса удавалось дотронуться до небольшой полоски, приклеенной на этой высоте, он получал в подарок пару кроссовок из новой линии бренда.
4_

По результатам конкурса компания смонтировала и запустила в сеть видео, на котором участники пытаются побить рекорд Деррика и выиграть приз. Ролик получил более 500 000 просмотров, что лишний раз доказывает эффективность интернет-СМИ для создания информационных поводов.

3. Откройте в себе агента 007

По-настоящему выдающиеся рекламные кампании способны захватить не только целевую аудиторию, но и всех, кто находится в ее окружении.
Следующий пример тоже отвечает этим требованиям: Coca-Cola приняла участие в продвижении нового фильма о Джеймсе Бонде, запустив кампанию «Разблокируй 007 в себе». Участники, подойдя к случайному киоску с напитками, получали возможность выиграть два билета на новый фильм. В чем подвох? Для того чтобы выиграть билеты, им было необходимо найти второй такой же киоск за 70 секунд, обойдя на пути типичные для Джеймса Бонда препятствия: от женщин с цветами и собачками до стеклянных панелей.

Большую часть успеха видео принесли окружающие люди, которым просто стало интересно, что же происходит.

4. Bar 702 от Mugshot Photobooth

Если примеры выше показались вам слишком затратными, то не расстраивайтесь — выдающийся пользовательский опыт может и не быть дорогим.
Специалист по ресторанному бизнесу и ведущий шоу «Спасение баров» Джон Таффер (Jon Taffer) всегда утверждал, что борется с владельцами баров за внедрение в их бизнес чего-то нового, о чем хотелось бы рассказать друзьям.
Пример такого подхода — кампания Bar 702. Таффер решил, что было бы здорово создать посетителям условия для создания вирусных фото. Идеальный случай — клиенты фотографируют в баре нечто интересное и делятся снимком с друзьями в социальных сетях. Ведь ночные тусовки — самое благодатное место для вирусных фото.
Решение: открытый стенд, на котором клиенты могли бы получить свою фотографию мгновенно и были бы свободны делать все, что заблагорассудится, обеспечивая социальные сети веселым и безумным контентом.
5

5. Стрельба, разрушение и пляски на винограде

При создании клиентского опыта организация событий является не единственной, но одной из наиболее важных составляющих. Например, поклонники стрельбы по мишеням порадовались бы акции Christmas shoot, в ходе которой стреляли по… елочным украшениям.
Как пример менее радикальных кампаний можно привести винные фестивали: подобные праздники часто делают акцент на приобретении нестандартного опыта. Например, посетители могут самостоятельно потоптать виноград босыми ногами (как на винном фестивале Rioja).
6

6. Оплата шоколадом

Эта кампания — пример самого милого клиентского опыта, который только можно представить. «Milka» запустила интересную акцию — в некоторых упаковках шоколада недоставало одного квадратика. «Счастливчикам», купившим неполноценную шоколадку, предлагался выбор — либо получить положенный им кусочек по почте, либо отправить его кому-либо еще.
7

Как вы понимаете, подобные мелочи обычно вызывают большой эффект и катализируют продажи.

Элементы успешной кампании

Разберем факторы, применяемые в каждой успешной кампании.
1. Внедрение продукта
Косвенно или напрямую (как в случае с Milka), но любой клиентский опыт нужно вплетать в момент продажи. Ведь кампании создаются не столько для развлечения клиентов, сколько для их мотивации к покупке.
2. Творчество превыше всего
Акции, которые провоцируют воображение пользователей, и желание поделиться с друзьями, работают лучше всего. Фирмы по всему миру тратят миллионы долларов на тестирования скучных и пресных маркетинговых стратегий. Они думают, что деньги способны привлечь внимание к посредственности — но это не так.
3. Способствуйте созданию толпы и дискуссии
Либо в прямом смысле (как в кампании с Джеймсом Бондом), либо косвенно, вызывая желание поделиться с друзьями.
4. Прислушивайтесь к обратной связи
Что бы вышло с комнатами погоды, если бы Globetrotter не использовали обратную связь? Прислушиваясь к отклику и вы поймете, как ваша стратегия резонирует в сердцах людей.
Конечно, лучшие идеи и варианты их осуществления невозможно подсказать, ибо у каждого конкретного бизнеса существует своя специфика. Прислушивайтесь к своим клиентам, анализируйте целевую аудиторию и… творите!

По материалам helpscout.net, image source Rudolf Vlček

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather