Зачем зарубежные агентства заставляют сотрудников менять места в офисе

Home / Все новости / Зачем зарубежные агентства заставляют сотрудников менять места в офисе

Издание Digiday отметило тенденцию среди рекламных агентств создавать офисные пространства, которые предполагают, что у сотрудников нет постоянного рабочего места.
yooqsky4_m
Тенденция не привязывать сотрудников к определённому месту в офисе получила развитие в 2015 году. Тогда, по данным Международной ассоциации менеджмента (International Facility Management Association), 58% компаний заявили, что увеличили количество сотрудников, которые «не прикреплены» к определённому месту или работают за большими общими столами.

Брайан Макпартлэнд (Brian McPartland) пришёл в брендинговое агентство IPG Mediabrands как стажёр. Вместо того, чтобы сидеть в углу с другими новичками, он каждый день занимал новое место. Как следствие, он регулярно пересекался с управляющим директором агентства Марком Пауэром (Mark Power). После стажировки Макпартлэнда взяли на работу на полную занятость.

«Я видел, что он работал очень усердно. Также я отметил, какое влияние он оказывал на команду, — рассказал Пауэр, — Увидел бы я такой эффект, если бы он не пересаживался? Возможно. Но я бы не убедился в этом сам, если бы не взаимодействовал с Макпартлэндом. Меня это подкупило».
ogez6zrp_m
Digiday пишет, что «хотдескинг» — явление, когда сотрудники пересаживаются с места на место, — можно считать расширением возможностей опенспейса. Эту практику используют в агентствах IPG Mediabrands, JWT и Mother. В Mother сотрудников пересаживают на новые места каждые три месяца, а в IPG Mediabrands и JWT работники должны искать стол каждый день и хранить личные вещи в ящиках в отдельном месте.

«Мы начали работать за одним столом. Это создало условия для максимального сотрудничества внутри команды», — рассказал сооснователь Mother Пол Мальмсторм.
uzozc1z2_m
Директор по планированию JWT Джессика Строд (Jessica Strode) объяснила, что в агентстве перешли к опенспейсу с непостоянной рассадкой в надежде улучшить взаимодействие между сотрудниками. По её мнению, команда добилась своей цели через полгода после введения правила. Она отметила, что в такой атмосфере комфортно работать, потому что почти в любой момент можно начать говорить с теми, кто рядом. Строд рассказала, что в такой обстановке повышается гибкость, а также способность к импровизации и генерации новых идей.

Для агентства eReach «хотдескинг» — это прежде всего экономичное решение. Согласно исследованию BBC, в офисе всегда есть сотрудники, которым не нужен отдельный стол для работы. В итоге агентство перевело на удалённую работу примерно половину сотрудников и сократило расходы на аренду. Исполнительный директор eReach Майлз Вайвс (Myles Vives) объяснил: «”Хотдескинг” подходит нашему бизнесу. Но для офисов с большим количеством людей он может не подойти».

По мнению обозревателя Digiday, существует «золотая середина» — «хотелинг», когда у сотрудника нет определённого места, но он может заранее заказать приглянувшееся место на день. Такая система работает в агентстве Jellyfish, которое имеет офисы в Великобритании и США. Его сотрудники, которые находятся в командировке, могут бронировать место для работы в офисах Лондона и Брайтона.

Операционный директор Jellyfish Дженнифер Торп (Jennifer Thorpe) рассказала: «Наша компания ориентирована на командную работу. Но это имеет смысл только для команд, которые занимаются развитием бизнеса. Поэтому у нас немного рабочих мест, отведённых под “хотдескинг”».
3yfw4bee_m
Обозреватель Digiday рассмотрел и возможный негатив в отношении «хотдескинга». Постоянно отвлекаясь, сотрудник агентства раздражается, при этом снижается его продуктивность. Исследование организации The Academy of Management показало, что постоянное пересаживание делает некоторых людей социопатичными.

Один из сотрудников JWT анонимно сообщил, что ему сложно придерживаться «политики чистого стола», которую ведёт компания. «То, что ничего нельзя хранить на столе, и приходится убирать в шкафчик, вселяет неприятное чувство», — рассказал он.

По материалам https://vc.ru

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather