НАТАЛЬЯ ВОЛКОВА, TRENDWATCHING™ UKRAINE, О СОВРЕМЕННЫХ БЕСКОМПРОМИССНЫХ УКРАИНКАХ

Home / Без рубрики / НАТАЛЬЯ ВОЛКОВА, TRENDWATCHING™ UKRAINE, О СОВРЕМЕННЫХ БЕСКОМПРОМИССНЫХ УКРАИНКАХ

За последние сто лет  роль и права женщин в обществе существенно видоизменились практически во всех развитых странах. В нашем фокусе  ни изменения, ни результаты, ни неудачи, а особенности образа мышления прогрессивных женщин в Украине и вызовах, которые стоят перед ними сегодня, и которые будут актуализироваться в будущем. Именно эти точки напряжения создают предпосылки для изменения поведения, что влияет на отношения с окружающими, приоритеты и ценности, а также, конечно, на покупки.

“Украинские женщины отличается от представительниц других народов своей гибкостью. — говорит Анна Валенса, основатель и преподаватель центра развития мужчины и женщины ЭПОХА — Они не стремятся к радикальным позициям, не хотят также жить “по прописанным моделям” общества, а хотят получить “и…и” (и то, и другое)”. При этом украинки с энтузиазмом отдаются всем сферам своей деятельности, и чтобы оставаться в динамическом равновесии, они постоянно в поиске товаров, услуг и экспертов, которые им помогут в этом.

Время для себя — Время для других

Традиционно так сложилось, что украинки все самое лучшее отдают детям или близким, в противном случаи общество вешает ярлык “эгоистка”. Прогрессивные украинки все же хотят, говоря слоганом OneLife, “жить, а не проживать”. Поэтому выделяют время для того, чтобы сделать себе подарки, восстановить свои силы и уделить время только для себя.

Недавно появился новый проект #feelthemoment, который запустила Анна Петрова, основатель первого сообщества для женщин в Восточной Европе Selfmade Woman. В рамках проекта следующие 12 месяцев объявлены годом “для себя”. Каждый месяц посвящен определенной теме: духовный рост, месяц благодарности, месяц всему говорить “да”, месяц наслаждения, месяц познания себя, месяц сюрпризов, месяц творчества и т.д. В первый же день к проекту присоединилось 55 человек, которые и составили группу. Участники проекта будут учиться находить время на себя, на обучение, свое развитие, и, конечно, делится с другими своими успехами.

Как по мне, идею “вспомнить о себе в первую очередь” великолепно продемонстрировала рекламная кампания Sorry I Spent It On Myself от luxury магазина Harvey Nichols, которая в 2014 году выиграла Cannes Lions Grand Prix. В рамках рождественской кампании были разработаны и очень красиво запакованы “важные” подарки, как например, канцелярские скрепки, пробка для раковины, зубочистки и т. д., которые предлагалось подарить своим родственникам, а все остальные выделенные средства, отложенные  на рождественские подарки, потратить на себя.

В этот непростой год для Украины обострилась необходимость инвестировать свои ресурсы на благотворительные или социальные проекты. Сегодня украинцы научились правильно заниматься благотворительностью, вкладывая в краткосрочные и долгосрочные проекты. “Деньгами люди помогают, там, где нужно сейчас, а временем, участием в инициативах, поддерживая решения, там, где это позволит избежать подобного в будущем” — уверена Ирина Соловей, сооснователь платформы социальных инноваций Big Idea.

Находить энергию, время и деньги для своей семьи, для себя, работы и социальных проектов является приоритетным заданием каждой современной украинки сегодня. Если компании смогут предоставить варианты, где эти сферы, например, будут интегрированы — они получат необходимое внимание украинок.

Рациональные покупки — Импульсивные покупки

С нестабильностью валюты и ситуации в стране украинки стали пересматривать свое отношение к покупкам. Хотя можно отметить, что в первую очередь они стараются не ограничивать себя, а найти способ не тратить лишнее. Пути в этом направлении могут быть разными: дать шанс старым / забытым вещам; выбирать качественные товары нишевых / локальных производителей; делать покупки на барахолках или участвовать в дресс-кроссингах; делать коллективные покупки и т.д. Данную тенденцию можно проследить на фестивалях и маркетах, которые активно проходят в Киеве последние три месяца.

Информационная загрузка 100% — Информационная загрузка 0%

С каждым годом информационный поток растет. Знать о текущих событиях необходимо для того, чтобы не выпасть из контекста, или, как, например, в украинском варианте, для того, чтобы сохранить себе жизнь. Однако украинки чувствуют информационную усталость от огромного потока новостей. “Необходимо соблюдать информационную гигиену” — считает Надя Перевизнык, PR-директор группы ресторанов Димы Борисова. Каждый может выбрать свой способ: ограничение времени для просмотра новостей, использование приложений как SelfControl для временного блокирования доступа в интернет, концентрация на личных проектах, выбор экспертов или информационных источников, которые переработав всю поступающую информацию, пропустив ее через свой экспертный взгляд, выдают только нужное, грамотно сформулированное, и, конечно, правдивое.

Естественная красота — Откорректированная красота

Украинки всегда заботились о том, как они выглядят. В последнее время стало все больше тех, кто со вкусом подбирает себе одежду, а не полностью копирует модные луки; кто понимает свои достоинства и как их подчеркивать; кто выбирает более естественный макияж. Самое главное, что пришло осознание того, что образ должен соответствовать контексту: месту, времени и цели.

Однако практически у каждой женщины есть “ахиллесова пята”, то место или часть тела, которую хотелось бы подправить. С доступностью пластических операций и их разнообразием, возникает вопрос об использовании подобных услуг: есть желание, но остаются определенные страхи. “Клиники стали предлагать минимальные инвазивные методы, когда можно что-то подкорректировать без хирургического вмешательства. Специальные массажи и инъекции иногда могут визуально решить проблему” — говорит бьюти-редактор украинского Elle Марианна Партевян.

Украинки начинают более осознанно относиться к своей красоте, поэтому в поиске специалистов и компаний, которые помогут им подобрать персональный стиль, раскрыть секреты по ежедневному или быстрому уходу, подобрать одежду и т.д. Например, магазин Sister’s Dress Gallery выбрал именно подход обучения: по всему магазину можно найти ценные советы для личного стиля — какой покрой платья лучше купить в зависимости от фигуры, советы по цветосочетанию и т.д.

Современные украинки не хотят находить компромиссы и где-то себе отказывать. Получать все, что нужно для полноценной жизни, иметь на все это время и энергию, а также  находиться постоянно в динамическом равновесии — главная цель прогрессивных женщин в Украине. Как говорил один из героев фильма “Хранители” (Watchmen): Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона.

Взято с mmr.ua

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather