Предновогоднее: итоги МАМИ 2016, прогноз 2017

Home / Все новости / Предновогоднее: итоги МАМИ 2016, прогноз 2017

Так получилось, что подведение итогов маркетингового 2016 года совпало с трехлетием Майдана. Эксперты по-разному оценивали достижения Революции, но общая мысль такова: не все так плохо, есть позитивные и ощутимые результаты, важно их отметить.
fg68zbxs_l
Ситуация на рынке маркетинговых сервисов прямо зависит от экономического и политического положения в стране. Лучший совет аналитику: хочешь оценить настоящее и заглянуть в будущее – читай новости.

И сегодня в наших выводах мы в общем солидарны с политическими и экономическими обозревателями. Есть движение вперед, есть! И надежду на лучшее будущее сегодня вполне можно назвать обоснованным оптимистичным прогнозом.
12040_800x800
И экономические эксперты, и наши ведущие специалисты отмечают эволюцию ценностей в обществе и в бизнесе. «Кризис выкристаллизовал новые ценности – уважение к потребителю, экономность и идейность. В фокусе коммуникации – Человек со своими живыми, ежедневными потребностями, эмоциями, мыслями”, – говорит Наталья Боярчук, CEO Маркетинговых Сервисов группы АДВ Украина. «Клиенты чутко реагируют на изменения потребительских настроений и быстро адаптируют коммуникационную политику под реалии. Растет спрос на качественные идеи и креатив, свежие инновационные решения. Сейчас активности – это уникальный синтез разных каналов, сервисов, приемов, влияющий как на продажи, так и на имидж. Кто владеет технологиями и идеями, способными достучаться до людей, тот сейчас создает новые результаты на рынке».

Судите сами. 2016 год стал переломным. Рынок показал рост на целых 13%. Частично цифра объясняется инфляцией, но и объективно активность рекламодателей стала намного выше: больше тендеров, больше реализованных программ, чем в предыдущие два года.

Традиционные активности в ритейле (Trade marketing, consumer marketing) дали динамику +10 – +15%, и это понятно: промо с прогнозируемым и быстрым результатом эффективно в период кризиса. А вот подъем Event marketing на 20% – это замечательный показатель того, что страна выздоравливает и готова праздновать новую жизнь. «Люди соскучились за хорошим настроением и интересным досугом, и бренды охотно это поддерживают», – комментируют тренд эксперты рынка МС.
Что ждет нас в 2017

Специалисты единодушны в своем оптимизме. Прогнозируют общий рост почти на 15%. Позитивная динамика +15% предполагается в каждом из традиционных направлений – Trade Marketing, Consumer Marketing. Активизируется Loyalty Marketing, клиенты снова готовы инвестировать в долгосрочные отношения с потребителями.

И особый акцент на росте Event Marketing: не только национальные и мировые события, но и реальные запросы клиентов на будущий год дают основания для такого прогноза.

Экспертная оценка 2017 – прямая речь ведущих специалистов рынка маркетинговых сервисов

Олеся Савченко, директор Talan Communications:
Мы не можем не смотреть оптимистично на 2017 год и не ставить себе завышенных ожиданий. Мы уже сейчас планируем рост оборота, при этом учитываем риск падения маржинальности. Одна из приоритетных целей 2017 – наращивать ивент-направление, которое хорошо себя проявило по итогам 2016 года.

Светлана Степаненко, CEO Группы TWIGA Ukraine:
Исходя из запросов клиентов на 2017 год, мы видим, что лидеры категорий стремятся укреплять позиции и активней превращать потребителей в покупателей. Поэтому направления Consumer Marketing, Trade Marketing, Loyalty Marketing точно вырастут! Также стоит отметить высокую заинтересованность крупных клиентов в совместных программах с ритейлерами, Shopper Marketing проектах.

Анна Миколаенко, Account Director агентства маркетинговых сервисов Full Contact:
Очень благоприятные прогнозы по развитию в 2017 имеет канал Trade Marketing. Потребители сейчас активно пользуется бонусами, выискивают ценовые акции, участвуют в программах лояльности. Развивается направление индивидуального (персонифицированного) маркетинга

Татьяна Кучеренко, Managing Director Clever Force:
Мы планируем активно развивать Trade marketing. Сети переходят в формат “услуга-консультирование” – увеличивают количество консультантов, сокращают количество продавцов, “заманивают” потребителя в канал ритейла с помощью интересных мероприятий, и это работает не хуже скидок.

Григорьева Анна, генеральный директор MAG MS (part of Media Arts Group):
Хочу отметить устойчивый спрос на программы Loyalty – все больше запросов на разработку программ лояльности и их реализацию. И, конечно, степень диджитализации растет практически во всех проектах маркетинговых сервисов.

Наталья Жигалкина, Операционный Директор Prospects Group:
Происходит рост, отчасти, за счет инфляции, отчасти – вследствие понимания клиентами необходимости двигаться вперед. При этом, клиенты смело перекраивают бюджеты, перераспределяют их между видами активностей, отказываются от неэффективных решений. Девиз такой: “Не работает – меняем!”

Владимир Зборовский, директор Havas Engage Ukraine:
На мой взгляд, можно сделать довольно оптимистичный прогноз. Восстановление большинства экономических показателей в этом году, наряду с прогнозами экспертов по улучшению экономики Украины на 2017 год, позволяют говорить и о росте рынка маркетинговых сервисов в целом.

Ну что ж, коллеги, итоги уходящего года и прогнозы на будущий дают все основания быть оптимистами. И мы надеемся, что эта оценка для каждого из нас будет хорошей мотивацией для новых достижений.

По материалам МАМИ

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather