Тренды потребительского рынка от компании Nielsen

Home / Все новости / Тренды потребительского рынка от компании Nielsen

На прошедшей недавно конференции «Технологии розничной торговли» директор маркетинговой компании Nielsen по работе с розничными сетями в регионах Украина, Кавказ Виталий Брык представил данные исследования рынка розничной торговли в Беларуси, России, Украине и Казахстане. Исследование  проводилось на основе опроса потребителей и данных торговых сетей.

Nielsen_630.jpg

Из представленных данных можно выделить ряд трендов, которые будут определять потребительское поведение жителей нашей cтраны в этом году.

В каких каналах покупатели тратят основное количество денег?

В большинстве стран (Казахстан, Россия, Литва) основным каналом потребительских затрат являются супермаркеты. В Беларуси же основные затраты приходятся на гипермаркеты. Причем данные цифры иллюстрируют восприятие покупателя.

Nielsen_1.jpg

Средние ежемесячные расходы на продукты питания и товары повседневного спроса

Меньше всего домохозяйства тратят в Литве, а наибольшая сумма приходится на Россию. Кризис вынуждает белорусских потребителей более осторожно распоряжаться деньгами.

Nielsen_2.jpg

Топ 3 ключевых атрибутов влияющих на выбор магазина

Интересно сравнить атрибуты, которые определяют критерии выбора того или иного магазина жителями разных стран. Как выяснилось, для белорусских потребителей одним из наиболее важных критериев является выбор свежих продуктов.

Беларусь

  • То, что мне нужно, всегда есть в наличии
  • Хороше соотношение цена/качество
  • Широкий выбор свежего мяса и рыбы

Литва

  • То, что мне нужно, всегда есть в наличии
  • Все, что нужно в одном магазине
  • Легко и быстро найти то, что мне нужно

Украина

  • Легко и быстро найти то, что мне нужно
  • Хорошее обслуживание
  • Хорошее соотношение цены и качества

Россия

  • Приятно делать покупки
  • Все, что нужно в одном магазине
  • Нужные товары всегда есть в наличии

Адаптивность потребителей к промо-акциям

Промо-акции в торговых точках являются одним из ключевых инструментов коммуникации с потребителем и повышения продаж. Результаты исследования подтвердили, что важность промо-акций остается у покупателей всех стран на высоком уровне. Потребители активно ищут промо внутри магазина, но промо-предложения редко меняют их выбор самого места покупок.

Nielsen_3.jpg

Динамика розничного товарооборота

Nielsen_4.jpg

ТОП 5 категорий по стоимости продаж

В Беларуси в ТОП-3 наиболее популярных продуктов вошла сметана.

Nielsen_5.jpg

Согласно данным компании Nielsen, 57% респондентов из Беларуси знают регулярные цены на товары. Исследователи также отмечают влияние макроэкономических факторов на покупателей, которые теперь к процессу покупок подходят более осознанно и рационально.

Издание Naviny.by приводит оценки ситуации представителей розничной торговли Беларуси.

Специалисты торговой сети «Гиппо» по итогам мониторинга потребительского поведения своих покупателей пришли к выводу, что кризис заставил белорусских покупателей экономить.

«Спрос на товары не упал, но белорусский потребитель начал экономить и распределять свои траты в магазинах более осторожно», — говорится в сообщении для прессы.

В сети магазинов «Алми» покупатели переходят на более дешевые белорусские аналоги вместо дорогих импортных товаров.

«Меньше стали покупать элитное спиртное, кондитерские изделия, технику. Вместо этого берут более дешевые белорусские аналоги, если таковые есть», — рассказывают в отделе маркетинга «Алми».

В торговой сети «Виталюр» покупатели стали отказываться от излишеств и брать товары в более дешевом сегменте.

«Люди отказываются от более дорогого алкоголя либо коробок конфет. При этом ценовая корзина осталась прежней. Если раньше тратили 100 тысяч рублей за покупку, то и сейчас их тратят, но цены выросли, поэтому много от чего отказываются», — говорят в отделе закупок «Виталюра».

Взято с marketing.by

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather