Самые популярные мобильные кампании 2017 года

Сегодня мобильные рекламные кампании – это один из ключевых элементов каждой маркетинговой стратегии.

Развитие мобильных технологий, виртуальной и дополненной реальности (VR и AR), стремительный рост баз данных и точное таргетирование, использующее микро сегменты, делает возможным воплощение самых креативных идей в рекламные кампании – о которых ещё несколько лет назад можно было только мечтать. Starlight Digital Sales совместно с Selectivv Mobile House выбрали самые запоминающиеся рекламные кампании 2017, в которых задействованы технологии, основанные на технологиях mobile.

Gorillaz App

Накануне выхода долгожданного альбома «Humanz» группа Gorillaz представила свое первое приложение виртуальной реальности для мобильных устройств – «Gorillaz App», благодаря которому фанаты могли прогуляться по странной и волшебной Вселенной самой успешной виртуальной группы. Приложение, разработанное для Gorillaz, – это специальная платформа, совмещающая в себе элементы дополненной и виртуальной реальности. C помощью приложения фанатов приглашали на виртуальную вечеринку the Humanz House Party – беспрецедентное глобальное виртуальное мероприятие, на котором поклонники группы могли прослушать новый альбом. The Humanz House Party стало также крупнейшей с точки зрения географического покрытия вечеринкой с возможностью прослушивания музыки, которая объединила людей в более чем 500 локациях в мире, начиная Токио и заканчивая Сантьяго. Перед премьерой альбома этой возможностью воспользовались 125 тыс. фанатов в 146 странах мира. Таким образом приложение Gorillaz соединило два мира: виртуальный – мир группы, и реальный – мир фанатов. Эта получила Золотого Льва на фестивале в Каннах.

Mazda – Don’t scroll and drive

Одним из самых креативных проектов, соединивших рекламную кампанию и социальную акцию в прошлом году, стал проект японского производителя автомобилей Mazda. Кампания имела цель привлечь внимание людей к самой распространенной проблеме – скроллирование смартфона во время вождения. Для этого в социальных сетях была проведена рекламная кампания – реклама в формате rich media показывала миниатюрный автомобиль, который заносило из стороны в сторону на экране мобильного устройства пользователя. Звук происшествия и имитация треска стекла экрана заставляли задуматься о последствиях использования телефона во время вождения. Показ рекламы совпал с распространением в интернет опубликованного полицией Норфолка и ставшего вирусным ролика о безумном водителе – на видео показан водитель, который не остановился на красном светофоре, поскольку смотрел матч на телефоне.

Samsung – The Missed Spaceflight

Это одна из самых востребованных и чаще всего номинированных идей в этом году в Польше. Удачное сочетание технологий, сторителинга и страстного желания человека полететь в космос. Для реализации проекта корейский гигант привлек к сотрудничеству польского космонавта генерала Тадеуша Кузиора, который 39 лет назад должен был полететь в космос на корабле «Союз-30». Тогда выбрали другого пилота, поляка Мирослава Гермашевского. Спустя несколько десятков лет после тех исторических событий польский пилот наконец-то смог отправиться в своё космическое путешествие – благодаря приложению VR The Missed Spaceflight и технологии Gear VR, позволяющей перенестись в виртуальную реальность. При помощи новейшего устройства Samsung каждый пользователь может пережить виртуальный старт ракеты в собственном доме и прогуляться по просторам галактики.

Daimler Mercedes AMG GT – 50 лет AMG

Эффективность рекламной кампании зависит не только от креативной идеи, но и от ее попадания в целевую аудиторию. В июне 2017 года Selectivv совместно с агентством LiquidThread провели кампанию с использованием технологии геотраппинга и использованием данных о пользователях смартфонов и планшетов. Предполагалось, что кампания должна представлять бренд Mercedes AMG необычно и современно. Целью кампании было показать рекламное сообщение мужчинам 35+, проживающим в городах с населением более 100 тыс. жителей, при этом это должны быть исключительно автолюбители. Чтобы найти таких людей, использовали геотраппинг (технологию, позволяющую собрать базу целевой аудитории, основываясь на их локализации в данное время – при помощи GPS). Были найдены пользователи, которые принимали участие в самых крупных событиях в автомобильной сфере в Польше в течении 3 месяцев до старта рекламной кампании. В том числе были собраны участники Warsaw Night Racing, гоночных соревнований на звание чемпиона Польши или Moto Show Krakоw. Всем собранным таким образом пользователям было показано рекламное сообщение в формате rich media на их мобильных устройствах – в этом формате пользователи увидели уникальный видеоролик об истории бренда AMG. Пользователи смогли глубже погрузиться в спортивный мир автомобильного бренда. Благодаря инновационным решениям, в том числе геотраппингу, удалось направить рекламу до истинных фанатов спортивных автомобилей. В кампании была также использована возможность таргетирования на владельцев смартфонов премиум класса: Galaxy S7 i iPhone 7. О правильно подобранной целевой аудитории , запланированному таргету свидетельствует высокий индекс интеракции с креативом: время просмотра креатива составило от 16 секунд до 30 секунд в зависимости от сюжета креатива. Кампания была номинирована на Mobile Trends 2017 в категории Лучшая маркетинговая кампания года. Все эти примеры показывают, как оригинальный и неординарный креатив, соединенный с инновационным подходом к существующим технологиям и нестандартным способом доставки сообщения дают отличные результаты благодаря возможности очень точно охватить целевую аудиторию бренда и донести свое сообщение необычным способом.

По материалам: sostav.ua.

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather